Автор | Сообщение |
|
| |
Собщение N: 2498
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.01.20 21:37. Заголовок: О том как откатываю МС2
По просьбам читающих создал тему в которой по мере возможностей буду описывать как происходит процесс откатки MegaSquirt II и с какими особенностями сталкиваюсь. Настраиваю сам, с "0" и первый раз в жизни. Начало тут http://sierraclubspb.borda.ru/?1-2-0-00014340-000-270-0-1575997406 Обсуждения и помощь в настройке, приветствуются
|
|
|
Ответов - 267
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
| |
Собщение N: 2507
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 15.01.20 21:50. Заголовок: Любитель Фордов гуап..
Любитель Фордов гуапист Неее. Я констатировал что вот такая температура, и задавался вопросом, не высокая ли она потому что типа должно быть ниже. Дальше ны было того что сообщил что с температурой всё гуд, были предопложения что калибровки не те, датчик не тот, таблица плотности неправильная, всё кроме подтверждения того что с температурой нормуль. Вот я и полез менять датчик и проверять. Ну, плюсом всех "танцев" с ДТВ стало то что я разместил его так чтобы он минимально "нагревался", ибо если сравнивать первоначальные показания с текущими, воздух "стал" холоднее. Едем дальше.
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2510
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 16.01.20 14:40. Заголовок: После калибровки пок..
После калибровки показаний лямбды, при холодном впуксном воздухе, двигатель заработал увереннее и стал приемистее. До этого он почему-то корректировался по лямбде на обогащенную смесь. По узкополосной лямбда нужна таблица соответствия качества смеси и напряжения выдаваемого лямбдой. У кого есть таблица? Буду рад любой информации, о зависимостях напряжения и afr узкополосной лямбды. PS: мне известно что такой способ это типа через костыли, но, судя по напряжению выдаваемому лямбдой, из логов, она видит смесь больше стехиометрические но менее точно. Я хочу попробовать этот способ, мне нужна в этом помощь.
|
|
|
|
| |
Собщение N: 159
Авто: subaru / ford
Зарегистрирован: 21.06.16
Замечания:
|
|
Отправлено: 16.01.20 14:52. Заголовок: Incredible пишет: Б..
Incredible пишет: цитата: | Буду рад любой информации, о зависимостях напряжения и afr узкополосной лямбды. |
| #Narrowband approximation for VE calculations #Volt AFR 0.039 19.17 0.085 17.24 0.134 16.35 0.195 15.68 0.255 15.25 0.314 15 0.451 14.7 0.647 14.3 0.706 14 0.745 13.7 0.797 13.18 0.85 12.5 0.896 11.77 0.94 10.9 1 10
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2511
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 16.01.20 16:51. Заголовок: rlspr Супер, благод..
rlspr Супер, благодарю!
|
|
|
|
| |
Собщение N: 160
Авто: subaru / ford
Зарегистрирован: 21.06.16
Замечания:
|
|
Отправлено: 16.01.20 17:58. Заголовок: Incredible пишет: С..
Incredible пишет: только эти данные и так у тебя используются по идее, посмотри *.inс файлы
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2512
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 16.01.20 23:31. Заголовок: rlspr пишет: посмот..
rlspr пишет: Где находятся эти файлы? У себя таких не нашел. rlspr пишет: цитата: | эти данные и так у тебя используются по идее |
|
По идее. При выборе готовой калибровки NarrowBand, коррекция по ЛЗ придерживалась лямбды=0,9 (напряжения с неё ~0,8В), а это обогащенная смесь. После того как сам сделал калиборовку из двух точек 0.8В-л14.3, 0.2В-л15.1, корректировка держится около лямбды=1,0, а напряжение чаще находится в диапазоне 0.3-0.6В. Хотя в настройках стоит, выравнивать смесь до лямбды=1,0. Вот под какую лямбду такими показаниями там клибровка, я так и не понял.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2855
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 17.01.20 00:40. Заголовок: Incredible пишет: 0..
Incredible пишет: ээээ что?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2856
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 17.01.20 00:40. Заголовок: Incredible пишет: 0..
Incredible пишет: ээээ что?
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2513
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 17.01.20 01:57. Заголовок: Любитель Фордов Да, ..
Любитель Фордов Да, в интернете нашел именно такие данные по узкополосной лямбде. напряжение - AFR 0.2В - 15.1 0.8В - 14.3 По сути, я лишь задал более четкие границы для работы коррекции по лямбде, и эта коррекция заработала значительно лучше чем стоковые значения.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2857
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 17.01.20 02:21. Заголовок: Incredible пишет: Д..
Incredible пишет: кончай умничать!!!! задай нарроу бэнд в тс и все
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2514
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 17.01.20 10:55. Заголовок: Любитель Фордов пише..
Любитель Фордов пишет: цитата: | задай нарроу бэнд в тс и все |
|
Я выше описал всё, про нарроубэнд. В этом режиме он криво смесь регулировал, и принимал AFR 13.2 за 14.7. Это по напряжению с ЛЗ было четко видно. Любитель Фордов пишет: А чего тут умничать? Сам посмотри на таблицы и графики узкополосной лямбды. И увидишь что именно такие значения и получаются. PS: Вместо критики, чего-то полезное сообщи, о том в чем заключается ошибка, или вариант который принесет положительный результат.
|
|
|
|
|
Отправлено: 17.01.20 12:35. Заголовок: Incredible пишет: в..
Incredible пишет: ошибка заключается в самом алгоритме использования циркониевой лямбды для аналогового расчета. применять ее можно только для дискретного регулирования бедно/богато. для определения основных входных параметров и коррекций по смеси 14.7 а уж потом ставить какие угодно смеси и надеятся что будет похоже на правду. и это будет правильнее и точнее. з.ы. могу подогнать сам зонд шдк LSU 4.9 тыщи за две с половиной. (както хапнул их по дешевой цене с десяток)
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2515
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 17.01.20 13:05. Заголовок: гуапист пишет: прим..
гуапист пишет: цитата: | применять ее можно только для дискретного регулирования бедно/богато. для определения основных входных параметров и коррекций по смеси 14.7 а уж потом ставить какие угодно смеси и надеятся что будет похоже на правду. и это будет правильнее и точнее. |
|
Я так и собираюсь применять лямбду. И данные эти нужны для того что коррекция по ЛЗ лучше отрабатывала. И по этим данным коррекции уже выставить значения таблиц. По обычный лямбде не вариант богатые смести точно настраивать. Плюс, по данным с обычной лямбды, может получиться легче поправить таблицу коррекции по плотности воздуха. Это так, пока рассуждения после анализа логов.
|
|
|
|
Отправлено: 17.01.20 13:25. Заголовок: Incredible пишет: И..
Incredible пишет: цитата: | И данные эти нужны для того что коррекция по ЛЗ лучше отрабатывала. |
| я не знаю как в мегасквирте, но в январе задается два значения напряжений с лямбды бедно/богато и оба этих значения находятся на линейной прямой графика, которая практически вертикальна.(т.е. 14.7 афр) смысла чтото мерять за пределами этого участка-никакого ибо значения этих зависимостей никак не регламентируются производителем и не регламентируются оттого что они там очень зависят от степени старения датчика.
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2516
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 17.01.20 13:57. Заголовок: В МегаСкирте, задает..
В МегаСкирте, задается две точки, по ним он и ориентируется, создавая линейный график. Тут надо не просто богато-бедно, а именно саму смесь надо указать. Incredible пишет: цитата: | напряжение - AFR 0.2В - 15.1 0.8В - 14.3 |
| Остальное понятно. Обычная лямбда ориентир точный лишь относительно одного состояния смеси, относительно других состояний это грубый ориентир.
|
|
|
|
Отправлено: 17.01.20 14:09. Заголовок: Incredible пишет: с..
Incredible пишет: цитата: | создавая линейный график. |
| что за график то? это напряжения при которых происходит переключение алгоритма в сторону увеличения или уменьшения добавочного времени впрыска. ь система смотрит напряжение на лямбде если оно меньше 0.2в -дается команда на обогащение. богатится до тех пор пока напряжение на лямбде не достигнет 0.8в как только достигло- сисетма начинает беднится за счет уменьшения добавочного времени.. как только обеднится до 0.2в опять начинает богатится. этот забор ты и видишь в АЦП датчика кислорода.. а средняя смесь и получается 14.7. никаких Incredible пишет: там нет.
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2517
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 17.01.20 14:38. Заголовок: Мы в обсуждениях это..
Мы в обсуждениях этого и выяснении деталей уйдем в дебри. В данный момент мы с тобой говорим об одном и том же, просто с разных сторон. Просто предлагаю, пока эту тему графика и коррекции в текущем ключе не развивать. Дальше появятся вопросы и тема эта вернемся, а сейчас мы просто запутаемся.
|
|
|
|
Отправлено: 17.01.20 15:22. Заголовок: Incredible пишет: в..
Incredible пишет: это основополагающие понятия. без них-никак. (прости зануду))
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2518
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 17.01.20 16:33. Заголовок: гуапист пишет: это ..
гуапист пишет: цитата: | это основополагающие понятия. без них-никак. (прости зануду)) |
|
Ооо, мы друг друга нашли Попозже опишу подробнее о каком графике речь.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2858
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 18.01.20 03:12. Заголовок: Incredible пишет: Я..
Incredible пишет: цитата: | Я выше описал всё, про нарроубэнд. В этом режиме он криво смесь регулировал, и принимал AFR 13.2 за 14.7. Это по напряжению с ЛЗ было четко видно. |
| лямбда устройство тупое, что видит(если исправна), то поет. эти данные мозг преобразует по заданным канонам. тебе дали данные по простой лямбде, можешь провести лабу и нарисовать график. увидишь, какая это прямая по двум точкам. подгонять исходные данные под себя это очередные костыли. Incredible пишет: цитата: | Вместо критики, чего-то полезное сообщи, |
| я разве не полезное сказал? Incredible пишет: цитата: | о том в чем заключается ошибка, или вариант который принесет положительный результат. |
| верный путь следовать мануалам, они написаны неглупыми людьми исходя из опыта и изысканий. если же хочешь дальше бегать на костылях по граблям, то измени название темы. "о том, как не надо откатывать мс2" ибо подобные темы и ведут к рассказам, что скирт каффно, которое не настроить.
|
|
|
|
Отправлено: 18.01.20 10:54. Заголовок: Любитель Фордов пише..
Любитель Фордов пишет: цитата: | какая это прямая по двум точкам. |
| Это прямая.
|
|
|
|
|
| |
Собщение N: 6327
Авто: Ford Sierra MK2 3dr 2.0 OHC, Ford Sierra MK2 1988 Sapphire 2.0i OHC
Зарегистрирован: 21.10.08
Откуда: Орел
|
|
Отправлено: 18.01.20 18:22. Заголовок: Любитель Фордов пише..
Любитель Фордов пишет: цитата: | ибо подобные темы и ведут к рассказам, что <<подставить название любого ЭБУ>> каффно, которое не настроить. |
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2859
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 18.01.20 21:41. Заголовок: гуапист пишет: Это ..
гуапист пишет: как скажешь. Мелкий Кот пишет: цитата: | подставить название любого ЭБУ |
| думал так же, но поскольку ветка тематическая, уточнять не стал.
|
|
|
|
Отправлено: 19.01.20 10:53. Заголовок: Любитель Фордов пише..
Любитель Фордов пишет:
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2519
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.01.20 00:54. Заголовок: гуапист пишет: что ..
гуапист пишет: цитата: | что за график то? это напряжения при которых происходит переключение алгоритма в сторону увеличения или уменьшения добавочного времени впрыска |
| Ну тут не совсем так. МС2 интерполирует данные ЛЗ, между двумя заданными точками он "заполняет" сам значения по линейному закону. Т.е. при указанных мною точках, он интерполирует что при 0,5В смесь равна 14,7. гуапист пишет: цитата: | система смотрит напряжение на лямбде если оно меньше 0.2в -дается команда на обогащение. богатится до тех пор пока напряжение на лямбде не достигнет 0.8в как только достигло- сисетма начинает беднится за счет уменьшения добавочного времени.. как только обеднится до 0.2в опять начинает богатится. |
|
Ну это простой вариант коррекции. МС2 алгоритм более продвинутый. Далее, при работе коррекции по ЛЗ, МС2 ориентируется по значению смеси которому ему придерживаться, а это 14,7, и по значениям полученным с ЛЗ соответствующим значениям смеси, как было задано в калибровке по двум точкам. И исходя из этого он определяет насколько сильно смесь отклонилась от заданной и на какую величину её нужно скорректировать. И он не тупо повышает время впрыска до тех пока показания не изменятся в другую сторону, а пытается прибавить или убавить ровно на столько чтобы придерживаться заданного значения, вместо "гребенки". Понятно описал? Или нужно ещё как-то изложить? Любитель Фордов пишет: цитата: | лямбда устройство тупое, что видит(если исправна), то поет. эти данные мозг преобразует по заданным канонам. |
|
Тупое то оно тупое. А мозг он умнее, и чтобы работать с показаниями тупой лямбды, его нужно обучить, точнее указать какие значения что значат, это и есть калибровка. Например Январь, как то отличается в этом плане? Любитель Фордов пишет: цитата: | тебе дали данные по простой лямбде, можешь провести лабу и нарисовать график. увидишь, какая это прямая по двум точкам. |
|
Дали, спасибо rlspr . Эти данные были успешно преобразованы в inc файл и загруены в МС2. Результат отличный. Теперь мозг точнее показывает состояние смеси, исходя из калибровок на лямбду, и лучше корректирует сам смесь. Хоть ЛЗ и не показывает прям точные значения смеси отличающиеся от 14,7, зато он дает возможность оценить насколько сильно она отклонилась от этого значения. Любитель Фордов пишет: цитата: | подгонять исходные данные под себя это очередные костыли. |
|
Где это ты увидел что кто-то, скорее всего имеется в виду я, подгоняет исходные данные под себя? Любитель Фордов пишет: цитата: | подобные темы и ведут к рассказам, что скирт каффно, которое не настроить. |
|
Ну, это пока твой вывод, а не мой. У меня всё настраивается в рамках моих ожиданий, и всё идет хорошо. Возникают разные сложности, будь то странные поначалу показания с ДТВ, неверно откалиброванный ЛЗ, "молчащий" датчик детонации, и прягающие обороты при повешении температуры воздуха на впуске, расходомер который имеет малое сечение для прохода воздуха. При этом все эти сложности постепенно решаются. С ДТВ, хоть по началу почти все и соглашались что показания странные и не должны быть такими, позже выяснилось что всё в номер и такая температура воздуха на впуске реальна. С ЛЗ нашлась калибровка которая оказалась верной. ДД, на днях приедет другой и станет понятнее в чем причина. Прыгающие обороты, нужно определить какую корректировку и в какой степени нужно внести. Расходомер, вместо него уже ищется подходящая замена, а на данный момент не вижу того что он оказывает негативное влияние, т.к. обороты пока что не превышают 3500 а это всяко меньше 120лс пределом которых является расходомер. При наличии даже всех этих сложностей, двигатель работает значительно лучше чем на откатанном "профессионалом" Январе. Так что не вижу повода для указанных тобою выводов. Полезным и помощью, будет информация о том какие значения каких корректировок нужно изменить чтобы стабилизировать работу двигателя при изменении температуры впускного воздуха, уверен что такая информация есть в том же Январе. И ещё раз повторюсь, я не использую обычную лямбду для выставления качества смеси в значениях отличных от 14.7, как это делают с ШДК. Сейчас на базе её значений и их интерператеции в ориентировочных значения качества смеси, я выставляю смеси в 14.7 чтобы у меня появился ориентир для их дальнейшего обогащения или обеднения в нужных режимах. Что я делаю не так? Умеет или знаете как сделать лучше? Напишите, расскажите, поделитесь своим опытом. А не отправляйте в мануалы или другие места "отдаленные".
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2520
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.01.20 01:02. Заголовок: гуапист Исходя из пр..
гуапист Исходя из приведенного тобой графика, по узкополосной лямбде, вполне можно оценить и понять состояние смеси, точность конечно будет далеко от ШДК, да для оценки высокая точность и не нужна.
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.20 09:56. Заголовок: Incredible пишет: Н..
Incredible пишет: цитата: | Ну это простой вариант коррекции. |
| это единственный вариант для которого фирма бош и разработала в свое время циркониевый датчик кислорода. описание работы датчика есть в даташите разработчика. и именно так работают все узкополосные датчики. Incredible пишет: цитата: | Исходя из приведенного тобой графика, по узкополосной лямбде, вполне можно оценить и понять состояние смеси |
| нельзя. рабочий диапазон датчика 0.8-0.2в все что за этими пределами в алгоритме не используется. использовать его кривую нельзя оттого что она постоянно меняется по уровню напряжения в зависимости от наработки датчика. это наглядно демонстрирует зеленая кривая на том же графике.
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.20 10:26. Заголовок: Мелкий Кот нарыл м..
Мелкий Кот нарыл мануал по этой системе.. до меня дошло теперь что за Incredible пишет: цитата: | таблицу коррекции по плотности воздуха |
| оно оказывается МАР то совсем не использует.. едет тупо по таблице "обороты/дроссель" с учетом температуры. я в шоке немного))) карбюратор будет пожалуй лучше и меньше жрать
|
|
|
|
| |
Собщение N: 6328
Авто: Ford Sierra MK2 3dr 2.0 OHC, Ford Sierra MK2 1988 Sapphire 2.0i OHC
Зарегистрирован: 21.10.08
Откуда: Орел
|
|
Отправлено: 20.01.20 16:04. Заголовок: гуапист пишет: оно ..
гуапист пишет: цитата: | оно оказывается МАР то совсем не использует.. едет тупо по таблице "обороты/дроссель" с учетом температуры. |
|
Ну вообще там 4 варианта работы. По MAPу, по дросселю, по смешанной нагрузке MAP/дроссель с хитрой таблицей перехода, по расходомеру. Но все, почему-то, предпочитают по MAPу работать. Видимо, потому что стильно-модно-молодёжно. Ну и MAP дешевле расходомера.
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.20 17:22. Заголовок: Мелкий Кот так а о..
Мелкий Кот так а откуда значения наполнения то берутся в этом случае? должна же быть какаято таблица обьемной эффективности?
|
|
|
Ответов - 267
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|