Автор | Сообщение |
|
| |
Собщение N: 2498
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.01.20 21:37. Заголовок: О том как откатываю МС2
По просьбам читающих создал тему в которой по мере возможностей буду описывать как происходит процесс откатки MegaSquirt II и с какими особенностями сталкиваюсь. Настраиваю сам, с "0" и первый раз в жизни. Начало тут http://sierraclubspb.borda.ru/?1-2-0-00014340-000-270-0-1575997406 Обсуждения и помощь в настройке, приветствуются
|
|
|
Ответов - 267
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
| |
Собщение N: 6329
Авто: Ford Sierra MK2 3dr 2.0 OHC, Ford Sierra MK2 1988 Sapphire 2.0i OHC
Зарегистрирован: 21.10.08
Откуда: Орел
|
|
Отправлено: 20.01.20 20:26. Заголовок: гуапист пишет: так ..
гуапист пишет: цитата: | так а откуда значения наполнения то берутся в этом случае? должна же быть какаято таблица обьемной эффективности? |
|
В таблице объёмной эффективности нагрузка может быть "По MAPу, по дросселю, по смешанной нагрузке MAP/дроссель с хитрой таблицей перехода". В простейшем случае таблица объёмной эффективности объединена с таблицей целевой смеси. Это режим по-умолчанию, так сказать. Чтобы разделить VE и AFR нужно предпринять некоторые несложные действия в настройках, но кто это будет делать? Ты ж понимаешь, что рулить смесью можно либо меняя целевое AFR, либо меняя VE в данной точке. Результат на выходе одинаковый.
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.20 20:43. Заголовок: Мелкий Кот пишет: м..
Мелкий Кот пишет: это извращение и костыли. таблица VE должна описывать физическую модель насосной характеристики двигателя и не более. как это сделано у всех нормальных мозгов. хотябы для простоты понимания что же происходит и что где убежало при том же изменении конфига по железу. з.ы. что-то мне подсказывает что все эти "настраиватели мегасквиртов" понятия не имеют о происходящих процессах и что и почему, а тупо крутят все эти непонятно что описывающие таблицы в попугаях и смотрят-помогает или нет. ну и понятное дело делать там другому настройщику нечего,если чтото нужно будет донастроить-придется все сносить.
|
|
|
|
| |
Собщение N: 6330
Авто: Ford Sierra MK2 3dr 2.0 OHC, Ford Sierra MK2 1988 Sapphire 2.0i OHC
Зарегистрирован: 21.10.08
Откуда: Орел
|
|
Отправлено: 20.01.20 21:20. Заголовок: гуапист пишет: что-..
гуапист пишет: цитата: | что-то мне подсказывает что все эти "настраиватели мегасквиртов" понятия не имеют о происходящих процессах и что и почему, а тупо крутят все эти непонятно что описывающие таблицы в попугаях и смотрят-помогает или нет. |
|
Половина настройщиков январей настраивает январи, потому что там интерфейс на русском. А в английский они не умеют =)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2861
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 20.01.20 22:59. Заголовок: гуапист пишет: долж..
гуапист пишет: цитата: | должна же быть какаято таблица обьемной эффективности? |
| она прям так и называется VE
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2523
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.01.20 02:12. Заголовок: гуапист пишет: оно ..
гуапист пишет: цитата: | оно оказывается МАР то совсем не использует.. едет тупо по таблице "обороты/дроссель" с учетом температуры. |
|
Ты о чем? Таблица коррекции по плотности воздуха, вообще использует значения MAT (темп.воздуха) и задает % корректировки смеси (подачи топлива). Есть ещё таблица коррекции температуры воздуха от величины скорости его потока, и зависит от скорости потока воздуха и задает % корректировки от температуры двигателя, увеличивая значение температуры, потому что на низких скоростях потока воздух успевает нагреться от горячих деталей двигателя. И на каждую из этих корректировок двигатель очень ощитимо реагирует. Установи себе ТюнерСтудио, и там всё своими глазами увидишь. Чего гадать то? В Январе тоже такие таблицы есть? Для ОНС какие в них заданы значения? Или он настолько "продвинутый" что такие параметры в работе двигателя не учитывает? гуапист пишет: цитата: | это извращение и костыли. таблица VE должна описывать физическую модель насосной характеристики двигателя и не более. как это сделано у всех нормальных мозгов. хотябы для простоты понимания что же происходит и что где убежало при том же изменении конфига по железу. |
|
В МС2 это не так? Чем в том же Январе эта таблица отличается от МС2? PS: Январь в сравнение, потому что популярный и больше особо несчем сравнивать.
|
|
|
|
Отправлено: 22.01.20 14:36. Заголовок: Incredible пишет: Т..
Incredible пишет: цитата: | Таблица коррекции по плотности воздуха, |
| что это за таблица то такая? для того чтобы учесть плотность воздуха и нужен датчик температуры воздуха. если бы плотность воздуха была одинакова при любой температуре-датчик температуры был бы не нужен, а наполнение считалось бы как обьем цилиндра помноженное на давление. Incredible пишет: цитата: | начения MAT (темп.воздуха) и задает % корректировки смеси (подачи топлива). |
| эту зависимость ты получаешь у себя чисто эмпирически, подгоном под ответ получая кривой ломаный график непонятно что учитывающий. в нормальных системах (и январе в частности) есть понятие температуры заряда (это не температура воздуха на улице как ты думаешь) а реальная температура смеси попадающей в цилиндр. только зная ее можно судить о настоящей плотности а следовательно и массе воздуха поступившей в цилиндр. теперь зная массу воздуха можно по таблице смеси (AFR) налить столько топлива сколько нужно. не лезь ты в дебри)) ты пока и массу воздуха посчитать правильно не можешь применяя кучу непонятных коррекций. ДМРВ сделал бы все это за тебя. о чем я тебе с самого начала и пишу. температура заряда, что очевидно лежит гдето между температурой воздуха на улице и температурой ОЖ (что очевидно так как мотор не может иметь температуру выше ОЖ если конечно у вас выхлоп не намотан на впуск) вполне очевидно что на малых расходах воздуха (холостые например и малые дросселя) масса и скорость потока малы и воздух успевает сильнее нагрется от мотора во впуске и наоборот при больших дросселях и расходах, массе воздуха и скорости воздух не успевает сильно нагрется и температура его в абсолюте стремится к значениям забортного воздуха. это ты наблюдал. кривая коррекции температуры заряда представляет собой плавную монотонно убывающую кривую которая прекрасно описывает физические процессы теплопередачи во впуске.. ты же пошел своим путем-поставил датчик в корпус воздухофильтра и теперь пытаешься учесть изменение плотности от нагрева мотора в том месте где этого нагрева нет вовсе-чисто наугад, основываясь на таких же кривых( отчего я выше писал) коррекциях от лямбды. другими словами на температуру воздуха у тебя влияет куча друдих поравок вплоть до таблицы смесей и значений лямбда.. понятное дело что все будет влиять-крутнул в одном месте а уползло все и везде сразу. з.ы. когда кривая правильная и плавная даже чисто визуально можно определить как оно должно быть-убрав руками какойто случайный артефакт вылезший в какойто точке при настройке. все придумано до вас-читайте литературу,там все описано. Incredible пишет: гадает помоему пока ктото другой))
|
|
|
|
Отправлено: 22.01.20 16:20. Заголовок: да, и таблица эта не..
да, и таблица эта не в каких то попугаях, а это просто числовой коэффициент от 0 до 1 на который просто домножается температура воздуха. 0-нет влияния ож 1-T заряда= Tож ну и промежуточные значения коэффициента
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2524
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.01.20 12:25. Заголовок: гуапист пишет: для ..
гуапист пишет: цитата: | для того чтобы учесть плотность воздуха и нужен датчик температуры воздуха. если бы плотность воздуха была одинакова при любой температуре-датчик температуры был бы не нужен, а наполнение считалось бы как обьем цилиндра помноженное на давление. |
|
Это ты к чему? ДТВ у меня стоит. Incredible пишет: цитата: | Есть ещё таблица коррекции температуры воздуха от величины скорости его потока, и зависит от скорости потока воздуха и задает % корректировки от температуры двигателя |
|
гуапист пишет: цитата: | да, и таблица эта не в каких то попугаях, а это просто числовой коэффициент от 0 до 1 на который просто домножается температура воздуха. 0-нет влияния ож 1-T заряда= Tож |
|
Речь об одних и тех же таблицах. Incredible пишет: цитата: | Таблица коррекции по плотности воздуха, вообще использует значения MAT (темп.воздуха) и задает % корректировки смеси (подачи топлива). Есть ещё таблица коррекции температуры воздуха от величины скорости его потока, и зависит от скорости потока воздуха и задает % корректировки от температуры двигателя |
|
гуапист пишет: цитата: | в нормальных системах (и январе в частности) есть понятие температуры заряда (это не температура воздуха на улице как ты думаешь) а реальная температура смеси попадающей в цилиндр. ... температура заряда, что очевидно лежит гдето между температурой воздуха на улице и температурой ОЖ (что очевидно так как мотор не может иметь температуру выше ОЖ если конечно у вас выхлоп не намотан на впуск) вполне очевидно что на малых расходах воздуха (холостые например и малые дросселя) масса и скорость потока малы и воздух успевает сильнее нагрется от мотора во впуске и наоборот при больших дросселях и расходах, массе воздуха и скорости воздух не успевает сильно нагрется и температура его в абсолюте стремится к значениям забортного воздуха. это ты наблюдал. кривая коррекции температуры заряда представляет собой плавную монотонно убывающую кривую которая прекрасно описывает физические процессы теплопередачи во впуске.. |
|
Речь об одном и том же. Incredible пишет: цитата: | В Январе тоже такие таблицы есть? Для ОНС какие в них заданы значения? Или он настолько "продвинутый" что такие параметры в работе двигателя не учитывает? |
|
Данные есть конкретные? гуапист пишет: цитата: | гадает помоему пока ктото другой) |
|
Ты поставил себе ТюнерСтудио? Тебе видны все его таблицы и корректировки?
|
|
|
|
Отправлено: 23.01.20 14:09. Заголовок: Incredible пишет: Э..
Incredible пишет: цитата: | Это ты к чему? ДТВ у меня стоит. |
| тогда зачем тебе Incredible пишет: цитата: | Таблица коррекции по плотности воздуха, |
| ? зачем корректировать и что? плотность жестко привязана к температуре. Incredible пишет: так вопрос поставь четко, какие таблицы тебя интересуют? Incredible пишет: цитата: | Речь об одних и тех же таблицах. |
| нет. таблицы в мегасквирте это отношения величины хер знает к чему с результатом в попугаях. надоел чото ты мне)) постарайся понять что я хочу донести, это будет полезно. Incredible пишет: цитата: | Ты поставил себе ТюнерСтудио? Тебе видны все его таблицы и корректировки? |
| делать мне нехер)) я все жду что ты мне покажешь и расскажешь про таблицы и коррекции.мне очень интересно для расширения кругозора.
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2525
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.01.20 14:20. Заголовок: гуапист пишет: ? за..
гуапист пишет: цитата: | ? зачем корректировать и что? плотность жестко привязана к температуре. |
|
Как Январь расчитывает массу воздуха при использовании ДТВ? Какие данные он использует? гуапист пишет: цитата: | так вопрос поставь четко, какие таблицы тебя интересуют? |
|
вот эта таблица для ОНС. гуапист пишет: цитата: | да, и таблица эта не в каких то попугаях, а это просто числовой коэффициент от 0 до 1 на который просто домножается температура воздуха. 0-нет влияния ож 1-T заряда= Tож |
|
Таблица вот этой кривой. гуапист пишет: цитата: | когда кривая правильная и плавная даже чисто визуально можно определить как оно должно быть |
| гуапист пишет: цитата: | поставил датчик в корпус воздухофильтра |
|
Куда ты его предлагаешь поставить чтобы он показывал температуру правильно? гуапист пишет: цитата: | другими словами на температуру воздуха у тебя влияет куча друдих поравок |
|
Поясни, это как.
|
|
|
|
Отправлено: 23.01.20 15:06. Заголовок: Incredible пишет: К..
Incredible пишет: цитата: | Как Январь расчитывает массу воздуха при использовании ДТВ? Какие данные он использует? |
| при чем тут январь? до января как до китая раком еще. речь о физическом смысле расчета массы воздуха которую нужно определить. уравнение менделеева-клайперона: P*V=m/ню * R*T где P- давление, V — объём, m — масса, T — температура.R- газовая постоянная ню- концентрация атомов-тоже постоянная отсюда масса воздуха считается как: mAir = Pinl * Vc * Kn * C / Tc, где P-давление впуска V-обьем цилиндра К-коэфф наполнения с-конст. и Т-температура заряда. Incredible пишет: Incredible пишет: цитата: | Куда ты его предлагаешь поставить чтобы он показывал температуру правильно? |
| в ресивер ибо это самое близкое к цилиндру место и в нем самая правдивая фактическая температура. если немного подумать то можно сделать выводы что неспроста производители делают ДАД и ДТВ совмещенными в одном корпусе. а пока это все равно что дома поставить датчик и пытаться коррекциями угадать температуру на улице. Incredible пишет: у тебя в коррекциях измеренной температуры используются множители от смеси и от сигналов лямбда (таких е кривых от неправильной тарировки) даже если работает и подгонено под ответ-оторви лямбду или поставь другую смесь и все перестанет работать. если ты имеешь неверное изначально значение температуры то ты получаешь неверную массу воздуха и наливаешь неверное количество бенза получая смесь не ту что у тебя заложена лямбда это видит (причем тоже криво) и пытается корректировать смесь сумасшедшими значениями коэффициентов. стремится нужно к тому чтобы все коррекции были как можно ближе к единице-это говорит о правильности работы системы. если исходные величины верны то оно само работает без помощи адаптаций з.ы. это я так предположил из предыдущих сообщений. покажи картинки то хоть какие, дюже антересно
|
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2526
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.01.20 16:18. Заголовок: И что это за модель..
И что это за модель выбора температуры? Что за параметр по 3й оси? Степень открытия дросселя? Получается, чем выше скорость потока (выше обороты и сильнее открыт дроссель) те ближе температура воздуха к температуре двигателя? Воздух успевает сильнее нагреться от двигателя? Где логика? гуапист пишет: цитата: | в ресивер ибо это самое близкое к цилиндру место и в нем самая правдивая фактическая температура. |
|
Ок. Дело хорошое. Чего же тогда рекомендуют его ставить до дросселя в "трубе"? Кто-то в этой теме упомянул это, что нужно в ресивер поставить? И почему же тогда, на заводе ставят ДТВ в расходомеры, которые находятся далеко от ресивера? Там дураки инженеры работают? Есть у фордов двигатели В6, на них ДТВ стоит на ресивере, и после его установки в корпус фильтра, двигатель начинает работать лучше и меньше реагировать на прогрев подкапотного пространства с деталями впускной системы. С чем это связано, ведь ДТВ не нужно ставить в корпус воздушного фильтра. Хотя я уже и сам пришел к выводу попробовать поставить его в ресивер, ибо при его расположении в расходомере получается какая-то фигня. И опять таки, по показаниям температуры ведь всё норм. гуапист пишет: цитата: | а пока это все равно что дома поставить датчик и пытаться коррекциями угадать температуру на улице. |
|
не корректное сравнение. При таком сравнении ДТВ должен стоят вне впускного тракта. гуапист пишет: цитата: | если ты имеешь неверное изначально значение температуры то ты получаешь неверную массу воздуха и наливаешь неверное количество бенза получая смесь не ту что у тебя заложена ... стремится нужно к тому чтобы все коррекции были как можно ближе к единице |
|
Вот полностью согласен, к чему и стремлюсь. гуапист пишет: цитата: | покажи картинки то хоть какие, дюже антересно |
|
какие картинки показать? Какие именно интересуют?
|
|
|
|
Отправлено: 23.01.20 16:29. Заголовок: Incredible пишет: И..
Incredible пишет: цитата: | И что это за модель выбора температуры? Что за параметр по 3й оси? Степень открытия дросселя? Получается, чем выше скорость потока (выше обороты и сильнее открыт дроссель) те ближе температура воздуха к температуре двигателя? Воздух успевает сильнее нагреться от двигателя? Где логика? |
| это я неправильно ранее написал. за исходник берется температура воздуха. если умножать на единицу то получишь то же самое..(отсутствие влияния поправки) Incredible пишет: цитата: | Чего же тогда рекомендуют его ставить до дросселя в "трубе"? |
| это всякие турбостроители рекомендуют где турбина греет воздух. Incredible пишет: цитата: | не корректное сравнение. При таком сравнении ДТВ должен стоят вне впускного тракта. |
| он и так считай у тебя вне впускного тракта-в корпусе расходомера. охлаждающая жидкость там на него никакого влияния не оказывает. выведи забор воздуха из под капота на улицу и будет у тебя температура равная уличной на всех режимах, а ты устанешь коррекции свои править.(сейчас впрочем еще хуже.. когда стоишь у тебя нагретый подкапоткой воздух считается, а на ходу-вобще хз что.
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2527
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.01.20 16:51. Заголовок: гуапист пишет: если..
гуапист пишет: цитата: | если умножать на единицу то получишь то же самое..(отсутствие влияния поправки) |
|
Т.е. получу поправку какую? Точнее значение температуры воздуха используемое в расчетах. Равную температуре двигателя или показания с датчика? Если эта поправка к значениям ДТВ, учитывает в тебе только коэффициент и Тож, то что получается? Чем больше обороты тем горячее поступающий в двигатель воздух? Это норм? Чего-то не врублюсь. гуапист пишет: цитата: | это всякие турбостроители рекомендуют где турбина греет воздух. |
|
Для турбо двигателя свои законы для температуры воздуха? Кроме влияния самой турбины, тем что она нагревает воздух на можно сказать постоянную дельту значений (разница между Т до турбы и после), если взять один из режимов работы за постоянный, в другом режим эта дельта будет другой. гуапист пишет: цитата: | он и так считай у тебя вне впускного тракта-в корпусе расходомера. охлаждающая жидкость там на него никакого влияния не оказывает. |
|
В ресивере как ОЖ влияет? Насколько сильнее чем при расположении ДТВ в расходомере? гуапист пишет: цитата: | выведи забор воздуха из под капота на улицу и будет у тебя температура равная уличной на всех режимах, |
|
Штатной забор воздуха у Скорпа знаешь же где? Под бампером. Какой температура воздуха воздуха должна быть если не уличной, при езде по трассе. гуапист пишет: цитата: | когда стоишь у тебя нагретый подкапоткой воздух считается, а на ходу-вобще хз что. |
|
Должно быть по другому? Как именно?
|
|
|
|
Отправлено: 23.01.20 17:04. Заголовок: Incredible пишет: ..
Incredible пишет: цитата: | Чем больше обороты тем горячее поступающий в двигатель воздух? Это норм? |
| наоборот. это я ошибся ранее написав что при 1 используется Тож. этим и сбил тебя с толку. поправил токачто в том посте да поздно. Incredible пишет: цитата: | тем что она нагревает воздух на можно сказать постоянную дельту значений (разница между Т до турбы и после) |
| нельзя.. там еще интеркулер есть который то обдувается то нет и обдувается разным по температуре воздухом. поэтому если ставить датчик в таком конфиге в корпус воздухофильтра то поправка сам понимаешь не будет поддаваться никакой логике. Incredible пишет: цитата: | В ресивере как ОЖ влияет? Насколько сильнее чем при расположении ДТВ в расходомере? |
| металлический ресивер (как у тебя) имеет температуру равную ОЖ или чуть меньшую и прямую зависимость от нее. на холостых нагревая воздух примерно до 0.9Тож Incredible пишет: цитата: | Штатной забор воздуха у Скорпа знаешь же где? Под бампером. |
| значит тракт негерметичен. иначе температура которую ты имеешь была бы равна уличной и разницы между стою/еду не было бы. ну или это люминиевый корпус расходомера нагревается от подкапотного жара Incredible пишет: цитата: | Должно быть по другому? Как именно? |
| датчик должен как можно точнее измерять (именно измерять) температуру воздуха поступающего в цилиндр. чем правдивее он это делает -тем меньше поправка. ты же делаешь все для того чтобы ухудшать эти условия.
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2528
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.01.20 17:53. Заголовок: гуапист пишет: это ..
гуапист пишет: цитата: | это я ошибся ранее написав что при 1 используется Тож. этим и сбил тебя с толку. поправил токачто в том посте да поздно. |
|
Принято. Напиши правильную версию. гуапист пишет: цитата: | поэтому если ставить датчик в таком конфиге в корпус воздухофильтра то поправка сам понимаешь не будет поддаваться никакой логике. |
|
Понятное дело. А ставить в трубу после интеркулера или в сам ресивер принципиальная разница? Понятно что разница будет, а какая? гуапист пишет: цитата: | металлический ресивер (как у тебя) имеет температуру равную ОЖ или чуть меньшую и прямую зависимость от нее. на холостых нагревая воздух примерно до 0.9Тож |
|
С чего бы это он нагревает до 0,9Тож? Ты температуру ресивера такого измерял? Двигатель горячий, а ресивер холодный. ресивер нагревается не с двигателем а по мере прогрева подкапотного пространства. Да, и если принять, что на ХХ температура воздуха будет равно 0.9Тож, то это противоречит диаграмме которую ты выложил. гуапист пишет: цитата: | значит тракт негерметичен. иначе температура которую ты имеешь была бы равна уличной и разницы между стою/еду не было бы. ну или это люминиевый корпус расходомера нагревается от подкапотного жара |
|
Ну я хз что там именно нагревается, но сам факт что два разных датчика показывали одинаковую тенденцию. В случае расположения ДТВ в расходомере, не герметичным могут быть только два места, стык расходомера с крышкой, и стык крышки с корпусом по уплотнителю фильтра. И оба варианта крайне мало вероятны. гуапист пишет: цитата: | ты же делаешь все для того чтобы ухудшать эти условия. |
|
Поспешный вывод. У меня был опыт использования ДТОЖ в ресивере, и он показал что показания в ДТВ вообще не имели ничего общего с температурой воздуха, его значения были похожи на температуру подкапотного пространства. А и есть, твой пример про расположение датчика в комнате и измерение им температуры на улице.
|
|
|
|
Отправлено: 23.01.20 18:13. Заголовок: Incredible пишет: ..
Incredible пишет: цитата: | А ставить в трубу после интеркулера или в сам ресивер принципиальная разница? Понятно что разница будет, а какая? |
| дело в том что все прошивки для января использующие для расчетов массы дад+дтв по сути-самодельный продукт и пионером исследований, а в конце концов и автором готового алгоритма является небезызвестный Maxi, имеющий огромный опыт. он изучал многие алгоритмы заводского изготовления (в том числе и делфи) и пришел к выводу что надо ставить датчик перед дросселем и описал для такого положения кучу ньюансов настройки коррекций. с датчиком в ресивере были определенные проблемы тоже. почитать можно у него на сайте. Incredible пишет: цитата: | С чего бы это он нагревает до 0,9Тож? Ты температуру ресивера такого измерял? |
| измерял тот же макси. диапазон влияния Т ож на температуру заряда лежит в пределах 0.25-0.9 по результатам его наработок. Incredible пишет: цитата: | Двигатель горячий, а ресивер холодный |
| ресивер прикручен к мотору и имеет (при условии прогретого двигателя) температуру равную ОЖ (на самом деле чуть меньше) Incredible пишет: цитата: | Да, и если принять, что на ХХ температура воздуха будет равно 0.9Тож, то это противоречит диаграмме которую ты выложил |
| это разные вещи. диаграмма-показывает насколько ОЖ влияет на температуру впускного воздуха. степень влияния.. а не количественное отношение. Incredible пишет: цитата: | ДТОЖ в ресивере, и он показал что показания в ДТВ вообще не имели ничего общего с температурой воздуха, |
| откуда ты знаешь? те цифры что ты приводил-вполне реальны Incredible пишет: цитата: | его значения были похожи на температуру подкапотного пространства. |
| это и говорит о том что на малых расходах воздух прогревается от ресивера. на обведенное не обращай внимания.. верхняя графа дроссель. сразу видно что с началом движения температура заряда падает, происходит это оттого что воздух охлаждает ресивер+растет наполнение и воздух не успевает нагрется столь же сильно.. как только дроссель закрывается (две точки на графике) т заряда начинает расти. при неизменных температурах воздуха и температуре ОЖ
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2529
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.01.20 18:22. Заголовок: гуапист пишет: отку..
гуапист пишет: цитата: | откуда ты знаешь? те цифры что ты приводил-вполне реальны |
|
Из опыта откатки Января с ДТВ в ресивере. гуапист пишет: цитата: | это и говорит о том что на малых расходах воздух прогревается от ресивера. |
|
Вот точно, поставлю датчик снова в ресивер, причем так чтобы термоэлемент оказался как можно ближе к оси ресивера, чтобы отдалить его от стенок и видеть температуру именно воздуха а не стенок. гуапист пишет: цитата: | диаграмма-показывает насколько ОЖ влияет на температуру впускного воздуха. |
|
Ну так, по ней мозг и определяет какая температура воздуха на входе в цилиндры. Что не так? гуапист пишет: цитата: | ресивер прикручен к мотору и имеет (при условии прогретого двигателя) температуру равную ОЖ (на самом деле чуть меньше) |
|
Поясни. руками чувствую что ресивер холодный а двигатель горячий. Что я делаю не так? гуапист пишет: цитата: | диапазон влияния Т ож на температуру заряда лежит в пределах 0.25-0.9 по результатам его наработок. |
|
На всех двигателях? гуапист пишет: цитата: | в конце концов и автором готового алгоритма является небезызвестный Maxi, имеющий огромный опыт. он изучал многие алгоритмы заводского изготовления (в том числе и делфи) и пришел к выводу что надо ставить датчик перед дросселем |
|
Исследования это хорошо. Какой у него сайт?
|
|
|
|
Отправлено: 23.01.20 18:31. Заголовок: Incredible http://..
|
|
|
|
Отправлено: 23.01.20 18:39. Заголовок: https://www.youtube...
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2530
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 24.01.20 11:33. Заголовок: гуапист пишет: это ..
гуапист пишет: цитата: | это и говорит о том что на малых расходах воздух прогревается от ресивера. |
|
Ага, и на высоких он не остывает. Потому что температура не уменьшается. гуапист пишет: цитата: | сразу видно что с началом движения температура заряда падает, происходит это оттого что воздух охлаждает ресивер+растет наполнение и воздух не успевает нагрется столь же сильно.. |
|
Логично. Приведи расчет по формуле, с конкретными значениями. Ибо не понятно что с чем и в каких значениях тут перемножается. Т.к. ранее ты сообщил что в сообщении указал не верную информацию о коэффициенте. Какой третий параметра на 3Д карте коэффициента температуры заряда? За ссылки спасибо.
|
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2531
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 24.01.20 11:52. Заголовок: гуапист Что это за к..
гуапист Что это за коэффициент?
|
|
|
|
Отправлено: 24.01.20 13:01. Заголовок: Incredible пишет: К..
Incredible пишет: цитата: | Какой третий параметра на 3Д карте коэффициента температуры заряда? |
| положение дросселя. обороты на дроссель-это и есть наполнение Incredible пишет: поправка в расчет циклового наполнения в зависимости от Тож. там же написано.. Incredible пишет: цитата: | Приведи расчет по формуле, с конкретными значениями. Ибо не понятно что с чем и в каких значениях тут перемножается. Т.к. ранее ты сообщил что в сообщении указал не верную информацию о коэффициенте |
| TЗ = ((TВ - ТОЖ) * Кпер+ ТОЖ) TЗ – Температура заряда ТВ – Температура Воздуха ТОЖ - Температуры Охлаждающей Жидкости Кпер – Коэфф пересчета, принимающий значение в диапазоне 0-1 от расхода воздуха. Если Кпер равен 1, то ТЗ принимает значение ТВ Если Кпер равен 0, то ТЗ принимает значение ТОЖ
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2532
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 24.01.20 13:20. Заголовок: гуапист пишет: обор..
гуапист пишет: цитата: | обороты на дроссель-это и есть наполнение |
|
Да лааааадно???? У них прямая зависимость, подобная пропускной способности дросселя? Я всегда считал что наполнение зависит от расхода воздуха, или от разряжения в коллекторе, на обороты, объема двигателя, температуры воздуха. А не только от оборотов. Ничего что при одинаковых оборотах, и разной степенью открытия дросселя, наполнение в определенный момент перестанет расти. Даже с ДАД прекрасно видно, что разряжение растет до атмосферного до определенного открытия дросселя, и и при дальнейшем открыти дросселя разряжение не увеличивается. Соответственно и количество попадаемого воздуха в цилиндры не увеличится, не засосет больше чем сможет даже при полностью открытом дросселе. гуапист пишет: цитата: | поправка в расчет циклового наполнения в зависимости от Тож. |
| Очень похожа эта поправку, на таблицу плотности воздуха в МС2. гуапист пишет: цитата: | TЗ = ((TВ - ТОЖ) * Кпер+ ТОЖ) |
|
По этой формуле, температура заряда всегда будет равна или больше температуры ОЖ. Коэффициент температуры заряда для Января, это подобие диаграммы MAT/CLT для МС2, в которой вносится поправка на температуру ОЖ от скорости потока воздуха , а не от оборотов двигателя.
|
|
|
|
Отправлено: 24.01.20 14:33. Заголовок: какая каша у тя в го..
какая каша у тя в голове)))нлгт)) Incredible пишет: цитата: | Я всегда считал что наполнение зависит от расхода воздуха, |
| это правильно. двигатель-это просто насос. представим его без дросселя. за каждый полный цикл он потребляет обьем воздуха равный обьему цилиндров или в твоем случае 2 литра или 0,002 метра кубических. масса воздуха зависит от его плотности ро m=ро/V плотность воздуха равна 1.2 кг на метр кубический, следовательно мотор потребит за рабочий цикл m=1.2*0.002=0,0024кг. это цикловый расход. (вернее не совсем ибо циклом считается один рабочий процесс в одном цилиндре и эту величину надо поделить на количество цилиндров) чтобы получить рабочую смесь 14.7 ( а это отношение количества воздуха к топливу(на 14.7 кг воздуха надо налить 1 кг топлива) mт =(0.024/4)/14.7=0,0000408 кг топлива проблема в том что воздух при разной температуре имеет разную плотность,а следовательно и вес. далее.. массовый расход считается за единицу времени КГ/ч. вполне понятно что он зависит от числа оборотов которые мотор совершает за эту единицу времени- чем выше обороты тем больше расход воздуха. теперь возьмем дроссель- чем больше он закрыт тем меньше попадает воздуха в мотор, это понятно? отсюда очевиден вывод что массовый расход воздуха и прямо связанное с ним наполнение прямопропорционально степени открытия дросселя и числа оборотов что ты и видишь на графике. проблема наша состоит в том что нам надо посчитать массу воздуха поступающего в двигатель. сделать это можно с помощью дмрв. что такое он: поясню в простом случае (на самом деле все не так) есть нагретая нить которая охлаждается потоком воздуха. и меняет свое сопротивление. чем выше скорость потока (обороты,дроссель) тем сильнее охлаждается нить. и чем холоднее воздух(выше плотность) тем тоже она сильнее охлаждается.. задача решается на физическом уровне-а на выходе датчика мы имеем изменяющееся напряжение которое УЖЕ СРАЗУ СООТВЕТСТВУЕТ МАССЕ воздуха (пусть и по не линейному закону. рассчитывать ничего не надо есть таблица с тарировкой в которой записано что напряению 3.5 вольта соответствует расход 147 кг в час. мы тупо по таблице смеси наливаем 10 килограмм топлива. ВСЕ!!!! существует другая методика с использованием датчика давления. как видно из формулы что я выше приводил количество воздуха зависит не только от температуры (которую считает ДТВ) но и от давления которое мы измеряем (предположим абсолютный вакуум-воздуха нет ни грамма или наоборот давление в два раза выше атмосферного(турбина) значит и весит такой воздух в два раза больше) в этом случае мы получаем то же значение циклового наполнения (массу воздуха поступающего в цилиндр) только путем математических вычислений физических величин давления и температуры. но тут возникает куча проблем связанных с точностью измерения температур и давления поэтому требуется куча поправок по всему и вся, ибо невозможно точно измерить именно тот воздух что попал в цилиндр ни по температуре ни по давлению. зачем применять такой геморрой в атмосферном моторе с общим ресивером и мощностью в 100 л/с -мне абсолютно непонятно. Incredible пишет: цитата: | По этой формуле, температура заряда всегда будет равна или больше температуры ОЖ. |
| у тебя образование вобще какое?нл.. это третий класс общеобразовательной школы (Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками) Incredible пишет: цитата: | TЗ = ((TВ - ТОЖ) * Кпер+ ТОЖ |
| возьмем т воздуха 30 град т ож возмем 80 град к пер возьмем 0.67 считаем: TЗ = ((TВ - ТОЖ) * Кпер+ ТОЖ= ((30-80)*0.67+80)=((-50)*0.67+80)=(-50*0.67)+80=-33.5+80=46.5 град Incredible пишет: цитата: | от скорости потока воздуха , а не от оборотов двигателя |
| дело в том что скорость потока это и есть зависимость от оборотов, такие дела)) моя в шоке в очередной раз
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2533
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 24.01.20 14:49. Заголовок: гуапист пишет: счит..
гуапист пишет: цитата: | считаем: TЗ = ((TВ - ТОЖ) * Кпер+ ТОЖ= ((30-80)*0.67+80)=((-50)*0.67+80)=(-50*0.67)+80=-33.5+80=46.5 град |
|
Упс. Признаю, обсчитался. гуапист пишет: цитата: | дело в том что скорость потока это и есть зависимость от оборотов, такие дела)) |
|
Логично, и так и есть. гуапист пишет: цитата: | теперь возьмем дроссель- чем больше он закрыт тем меньше попадает воздуха в мотор, это понятно? |
|
Ага. гуапист пишет: цитата: | отсюда очевиден вывод что массовый расход топлива и прямо связанное с ним наполнение прямопропорционально степени открытия дросселя и числа оборотов |
|
Всегда прямопропорционален? В любых режимах и на любых оборотах? 10/3000, 20/3000, 60/3000, 90/3000??? Прямая и пропорциональная будет зависимость? А на меньших оборотах? Всё что ты привел является базой математики работы двигателя. И это понятные вещи. Какую кашу и в чем ты нашел? Где какие заблуждения и несоответствия?
|
|
|
|
Отправлено: 24.01.20 14:56. Заголовок: Incredible пишет: В..
Incredible пишет: цитата: | Всегда прямопропорционален? |
| конечно. зависимость бывает прямая и бывает обратная. в нашем случае увеличение обеих значений, и дросселя и оборотов вызывают рост наполнения. и да,она пропорциональная. ибо увеличение этих входных величин вызывает пропорциональное изменение выходной
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2534
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 24.01.20 15:10. Заголовок: гуапист пишет: и да..
гуапист пишет: цитата: | и да,она пропорциональная. |
|
От оборотов пропорциональная всегда. От дросселя, она не всегда будет пропорциональной, когда-то она превратится в прямую без изменения значений, дроссель будет открывать а наполнение не будет увеличиваться.
|
|
|
|
Отправлено: 24.01.20 15:11. Заголовок: Incredible пишет: Н..
Incredible пишет: цитата: | Ничего что при одинаковых оборотах, и разной степенью открытия дросселя, наполнение в определенный момент перестанет расти. |
| Incredible пишет: цитата: | Даже с ДАД прекрасно видно, что разряжение растет до атмосферного до определенного открытия дросселя, и и при дальнейшем открыти дросселя разряжение не увеличивается. |
| давление в ресивере работающего безнаддувного двигателя никогда не достигнет атмосферного даже на полном дросселе из-за сопротивления впускного тракта. а то о чем ты пишешь-вполне нормально. сечение дросселя рассчитывается на максимальные расходы. и вполне понятно что если ты едешь 1000 оборотов и газ в пол что в пол педали наполнение одинаковое ибо и половины сечения дросселя достаточно для пропускания воздуха что жрет мотор как насос ну и конечно если быть честным то все это я говорю про идеальный случай. в реальном моторе на малых дросселях зависимость наполнения от оборотов даже обратнопропорциональная. в режимах ПХХ и на самых верхах из-за газодинамики
|
|
|
|
| |
Собщение N: 2535
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 24.01.20 15:57. Заголовок: гуапист пишет: и вп..
гуапист пишет: цитата: | и вполне понятно что если ты едешь 1000 оборотов и газ в пол что в пол педали наполнение одинаковое ибо и половины сечения дросселя достаточно для пропускания воздуха что жрет мотор как насос ну и конечно если быть честным то все это я говорю про идеальный случай. в реальном моторе на малых дросселях зависимость наполнения от оборотов даже обратнопропорциональная. в режимах ПХХ и на самых верхах из-за газодинамики |
|
Вот об этом я и пишу.
|
|
|
Ответов - 267
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|