Автор | Сообщение |
|
| |
Собщение N: 139
Авто: Sierra 1990 г. DOHC-i sedan
Зарегистрирован: 04.09.09
Откуда: МОСКВА
|
|
Отправлено: 16.12.09 15:27. Заголовок: о чем говорит напряжение заряда акума?
Буквально вчера заряжал 2 акума емкостями 60 и 70 Ач. Ставил оба на 6 А. При зарядке цифровое табло зарядника показывает напругу. При зарядке акума на 60Ач через минуты 2 наряжение достигало 13,9 В и больше не поднималось вплоть до окончания процедуры. Когда ставил на зарядку акум 70Ач, все было тоже самое, только макс напряжения был больше - 15,9В, и так же до конца зарядки не менялось. Какие выводы можно из этого сделать? меня интересует, можно ли определить состояние батареи, насколько она держит заряд, снизилась ли емкость и т.д.
|
|
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
| |
Собщение N: 24
Авто: Sierra 2.0 DOHC EFI хэтч
Зарегистрирован: 29.01.09
Откуда: Беларусь, Вороново
|
|
Отправлено: 16.12.09 23:38. Заголовок: Как у тебя определяе..
Как у тебя определяется окончание процедуры зарядки? Обычно после обильного кипения эл-та уменьшают ток до 2А и гоняют часок другой. При этом напряжение на акуме будет выше 15В есле акум кальциевый то выше 16В. Если севший акум зарядился 6 амперами за 2 мин до 15,9В то ему писец. Чем дольше акум не кипит тем он больше ёмкости наберёт.
|
|
|
|
Отправлено: 18.12.09 01:32. Заголовок: -vint- пишет: Если ..
-vint- пишет: цитата: | Если севший акум зарядился 6 амперами за 2 мин до 15,9В то ему писец |
| +1. Похоже от ёмкости остались воспоминания. У меня сделана такая вещь как РАЗРЯДНОЕ устройство для батареи. С её помощью "тренирую" аккумы и можно по времени падения напряжения до определенного значения примерно понять, что там с ёмкостью. 4 лампы Н-4 ( со сгоревшими нитями ближнего , но целыми дальнего, на работе таких всегда навалом ) в качестве балласта. 4 выключателя для выбора тока разряда ( от одной до 4-х ламп по 60 Вт до 20А можно получить. ) и вольтметр. Очень удобно, но для себя одного строить не разумно. Всё это в корпусе от старого БП ( АТ ) и кулер для охлаждения ламп приделан.
|
|
|
|
Отправлено: 18.12.09 01:42. Заголовок: -vint- пишет: 15,9..
-vint- пишет: цитата: | 15,9В то ему писец. Чем дольше акум не кипит тем он больше ёмкости наберёт. |
| +1.. поэтому чем меньше ток - тем меньше кипит и тем дольше заряжается
|
|
|
|
| |
Собщение N: 1145
Авто: Sierra 1.8TD
Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.12.09 01:54. Заголовок: CITYMAN пишет: 4 ла..
CITYMAN пишет: цитата: | 4 лампы Н-4 ( со сгоревшими нитями ближнего , но целыми дальнего, на работе таких всегда навалом ) в качестве балласта. 4 выключателя для выбора тока разряда ( от одной до 4-х ламп по 60 Вт до 20А можно получить. ) и вольтметр |
| А по подробнее можно? Про лампы все понятно, а вот про режимы разряда не очень
|
|
|
|
| |
Собщение N: 249
Авто: Sierra DOHC 2i EFI хечбек 12.92г.
Зарегистрирован: 10.02.07
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 18.12.09 11:55. Заголовок: driver_009 пишет: т..
driver_009 пишет: цитата: | только макс напряжения был больше - 15,9В |
| Выбрось зарядное и гробь аккумы! Из учебника:"Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки должно находиться в пределах 12.6-12.9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14.0-14.2 В (0,2 В от крайних значений). Значение напряжения ниже 13.8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14.4В - к перезаряду, что одинаково пагубно сказывается на ее сроке службы." Все то же касается и зарядного. http://www.kit-e.ru/articles/powersource/2004_4_62.php http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html#zaradka
|
|
|
|
| |
Собщение N: 252
Авто: Sierra DOHC 2i EFI хечбек 12.92г.
Зарегистрирован: 10.02.07
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 18.12.09 14:25. Заголовок: Клава чёйт сбойнула ..
Клава чёйт сбойнула хотел сказать:" Выбрось зарядное и не гробь аккумы!"
|
|
|
|