Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 22.01.07 15:44. Заголовок: Про настройку тахометра (может даже в FAQ).
В свое время я прокинул провод от приборки до катушки и пропаял платку внутри тахометра. Стрелка ожила Но тахометр врал. Пришлось думать как его отрегулировать. Для моего варианта понадобится - генератор низких частот (ГНЧ) (от 50Гц до 200Гц), источник питания 12В. Внутри самого тахометра есть регулировочный резистор. Он изменяет уровень сигнала, который приходит от катушки. Его мы и будем крутить. =Распиновка контактов тахометра= тахометр стоит стрелкой от вас в правильном положении (верх это верх) Контакты считаем слева-направо и сверху-вниз: катушка, +12В, минус. Чего делаем: 0. Приборку разобрали и вынули тахометр. 1. К минусу тахометра подключили - минус от источника питания и минус от генератора НЧ. 2. К +12В тахометра подключили + от источника питания. 3. Второй провод от генератора НЧ подключили к контакту тахометра "катушка". На генераторе НЧ выставили - частота 100Гц, уровень сигнала +12В (можно и меньше). Включили генератор. 4. Стрелка тахометра должна отклониться и показать около 3000об. 4.1. Если это не так, то крутя регулировочный резистор на плате тахометра добиваемся нужных оборотов. 5. Проверяем на частоте 200Гц - примерно 6000об и на частоте 50Гц - чуть меньше 1500об. 6. Выключем все и аккуратно заливаем лаком/клеем регулировочный резистор. 6.1. Снова включаем все и проверяем, что ничего не сбилось. Если сбилось, то снова пункт 4. 8. Разбираем наш стенд и собираем приборку. Для информации: Уровень сигнала от ГНЧ у меня был +6В, потом я поднял его до +11В, но показания тахометра не изменились. Вывод - не обязательно искать ГНЧ с выходом +12В. Вместо ГНЧ, можно использовать выход звуковой карты компьютера. Нужна программа, которая позволит задавать определенные частоты. Но тут надо быть аккуратным и ничего не спалить. Какой уровень сигнала на выходе звуковой карты я не знаю.
|
|
|
Ответов - 11
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 22.01.07 15:55. Заголовок: Re:
Прям электроник...
|
|
|
|
Отправлено: 22.01.07 16:23. Заголовок: Re:
Ну что-то еще знаю Фотки добавлю вечером.
|
|
|
|
| Безработный
|
Собщение N: 7000
Авто: Sierra и тоже Sierra
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Невский р-н, ул Дудко - Пулковское шоссе
|
|
Отправлено: 22.01.07 19:05. Заголовок: Re:
Lelik_k пишет: цитата: | генератор низких частот (ГНЧ) (от 50Гц до 200Гц) |
|
А если его нет? И звуковой карты с программой тоже?
|
|
|
|
Отправлено: 22.01.07 22:43. Заголовок: Re:
SM Ну можно найти машину с рабочим тахо и подключиться параллельно в его цепь. Буду работать два тахометра
|
|
|
|
| Безработный
|
Собщение N: 7033
Авто: Sierra и тоже Sierra
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Невский р-н, ул Дудко - Пулковское шоссе
|
|
Отправлено: 22.01.07 22:54. Заголовок: Re:
Lelik_k пишет: цитата: | Ну можно найти машину с рабочим тахо и подключиться параллельно в его цепь |
|
Ну да. Или просто второй тахометр найти, отдельно от машины (бывают в мультиметрах, стробоскопах и т.д., у меня где-то просто электронный тахо валялся...)
|
|
|
|
Отправлено: 22.01.07 23:21. Заголовок: Re:
SM Ага, способы есть разные. Можно электронным. Только тут есть одно опасение - эталон должен показывать правильно
|
|
|
|
Отправлено: 23.01.07 23:16. Заголовок: Re:
SM думаешь от р4 переделать по в 6 можно таким образом? диапазон регулирофки то не резиновый наверно
|
|
|
|
Отправлено: 24.01.07 10:55. Заголовок: Re:
andrew imho p4 будет безбожно врать на 6ке. У р4 примерное отношение оборотов к частоте - 30Hz (обороты/30=частота ГНЦ). У 6ки скорей всего другое.
|
|
|
|
Отправлено: 23.05.07 09:46. Заголовок: Re:
Кстати делить на 30 как оказалось немного неверно т.к. происходит занижение оборотов - 200-250. Потом попробую расчитать точней.
|
|
|
|
| |
Собщение N: 1811
Авто: Sierra седан 1990г.
Зарегистрирован: 22.08.07
Откуда: Екатеринбург
|
|
Отправлено: 19.10.11 15:56. Заголовок: ваще то тахометр сам..
ваще то тахометр самое простое настроить по частоте сети 50 Гц. Берём любой понижающий транс (от антенного усилителя само то) и 1 диод. После диода остается 25 Гц. При этом тахо должен казать 750 об (это для 4-х цилиндров) Оригинальная формула выглядит так: F= n*z/30*k где F - калибровочная частота, n - показания тахо, z - количество цилиндров, k - количество тактов
|
|
|
|
| |
Собщение N: 1814
Авто: Sierra седан 1990г.
Зарегистрирован: 22.08.07
Откуда: Екатеринбург
|
|
Отправлено: 23.10.11 13:24. Заголовок: Чёта сам удивился ка..
Чёта сам удивился какую хрень написал!!! После диода теже 50 Гц (но только одной полуволны, типа на П_импульс смахивает) и тахо кажет 1500. Формула правильная. Пить надо меньше.... сорри
|
|
|
|