Подключается просто (если, конечно, машина НЕ карбюраторная и С электронным датчиком скорости на КПП). Про подключение компа к карбюраторной машине смотрите ниже в этой теме.
Четыре неинтересных провода берем от питания часов, ибо там такой-же набор и рядышком:
Красный - постоянный плюс.
Черно-красный - плюс от зажигания (на часах черно-коричневый)
Серо-зеленый - плюс подсветки (на часах серо-желтый)
Коричневый - думаю, понятно
Далее интереснее:
Коричнево-желтый - с датчика скорости. Далеко тянуть тоже не надо, провод идет под торпедо через весь мотоный щит, вычислить его проще всего от разъема между главным и моторным кусками проводки - на машинах 87-89 годов он в трехконтактном разъеме, на машинах 90-х гг - не помню, надо смотреть). Просто подсоединяемся к этому проводу, если, конечно, на вашей машине есть датчик скорости
Если нет, то комп работать не будет, естественно. Также не могу сказать, будет-ли он работать с датчиком скорости на тросике спидометра, ибо сигнал с него другой (как выяснилось позже, он с таким датчиком все-таки не работает
).
Коричнево-зеленый - от блока управления двигателем. Тянуть не намного дальше, ровно до того самого разъема между моторной и главной проводкой. В моторной проводке этот провод уже есть (хотя, допускаю, что не на всех), это единственный "безответный" провод на машинах 87-89 годов в 9-контактном разъеме и единственный коричнево-зеленый в 8-контактном разъеме на машинах 90-х гг (скорее всего тоже "безответный"). Да, в моторной косе он может быть и коричнево-желтым
Короче, я подключал его, вынув из "запасной" проводки один из проводов на подобный 9-контактному разъем (у меня 89 год), вставил его на пустое место и скрутил его с обрезком от разъема трип-компа. В моторной проводке, повторяю, все было - приходит на 34-ю или 17-ю ногу блока EEC IV, смотрите по распиновке вашего.
Коричнево-красный - от датчика уровня топлива. Тут тянуть придется дальше. И вероятность удачи тоже под вопросом. Надо искать провод такого цвета на куске проводки, уходящем к баку - в разъеме на задней панели кузова. На машинах 80-х гг он висит отдельно от всех остальных. У меня, к счастью, он был. Поэтому просто протянул вдоль левого порога длиннющий провод между этим разъемом и обрезком от разъема трип-компа. Без датчика уровня комп не будет показывать запас хода в км, остальные режимы будут работать.
Вот и все. Как приделать комп к Сиерровской пластмассе, я рассказывать не буду, смотрите сами по месту. Просто надо срезать много лишней пластмассы. Результат на фото.
Единственное, не знаю, насколько актуально он будет показывать запас хода, ибо у Скорпа бак, все-таки, больше на 10 литров... Ноль км он у меня показывает при стрелке примерно вверху красной зоны на шкале датчика уровня.
Да, функциональнее, конечно, было поставить двухдисплейный комп от Скорпов 92-94 гг, ибо на нем есть и часы, да и без движения он показывает расход в литрах в час, а не пугающие 99 л/100 км
. Но, во-первых, он менее красиво встает (ибо чуть меньше по высоте, я примерял), а, во-вторых, его не было в продаже на тот момент (примерял я не свой комп).
Теперь о пользе - данный прибор не просто бесполезен, он вреден. На него по-первости постоянно отвлекаешься и тычешь кнопку. А еще он так противно пищит, когда запас хода маловат
П.С. Да, забыл, заодно я пропустил два провода к блоку управления двигателям, к 15-й и 53-й ноге. На соленоид включения четвертой передачи в автомате. Просто вынул их из очередной "запасной" моторной проводки от DOHC-а какого-то, там они всегда присутствуют, а в моторной косе на 2.9 их не было, ибо не ставили на европейские Сиерры с 2.9 автоматы.