Я не установщик и не специалист по шумке, а просто энтузиаст-любитель хорошей качественной музыки...
Жизнь заставила разобратся досканально в материалах эту музыку и комфорт составляющих... Из этих соображений и по просьбам трудящихся публикуется данная статья. Просьба не судить строго и не обсуждать т.к. я не любитель доказывать технически почему оно ТАК.. я просто это чуствую и через это прошел. Если что-то описано непонятно то пишите в личку постораюсь раскрыть в данном посте. Просьба не цитировать статью дабы не плодить непонятки, в статье я постораюсь максимально доступно раскрыть принцип шумки.
Перед тем как делать шумовиброизоляцию хорошо подумайте, а надо ли оно вам?
Шумку следует делать если:
-Если Вам некомфортно ехать на высокой скорости (слишком шумно)
-Для разговора с пассажирами требуется повышать голос,
-Если камешки от колес весело стрекочут по машине
-Пролетающее рядом ревущее зубило без глушака просто пугает.
-Капли дождя по крыше отдаются эхом по всей машине и похожи на град.
-Проезд по луже похож на разрезающую металл болгарку
-Если просто хотите комфотно общатся и ехать в тишине не обращая внимания не внешние раздражители или просто любите комфорт и вальяжность то шумку нужно делать обязательно.
Разобрались...
Дальше у нас 2 пути:
-Обратиться в спецсалоны. В СПБ есть несколько официальных представителей продавцов и установщиков.
например здесь -Сделать самим. Обращение в салон выходит примерно 15т.р. материалы+15т.р. работа
Соответственно Самостоятельная обработка машины 15т.р. материалы+1-2т.р. инструмент+3-4 дня времени с перекурами
Для первых рекомендую сразу обратится либо к хорошим мастерам, либо в хорошую студию...
Для Самодельщиков приводится следующая самописная статья.
Для начала запаситесь терпением и инструментом.
Вам понадобится - Пластиковая Лопатка(нож) для демонтажа деталей, пистонов например.
- Ключи разных вариаций лучше Г-образные или с трещеткой.
- Отвертка стандартная крестовая.
- Строительный фен (любой) с регулятором температуры, можно без насадок.
- Валик металлический для прикатки шумки. Можно не металл. Но шансов что его хватит надолго- мало.
- Растворитель... Например ацетон. Или обезжириватель. продается в Максидоме в емкостях с распылителем. Удобно.
- Ветошь или туалетная бумага. Вытирать грязь и герметики с металла.
-и обязательно перчатки тряпочные(чтобы руки не изрезать)
Все это можно купить у продавцов Шумки и в строительных магазинах.
цена на инструмент копеечная.
Закупка шумки.
Будем пользоватся СТП т.к. материалы дешевые и хорошие.
Есть варианты подороже, но смысла в них я невижу. т.к. Битум он и в Африке Битум
Купить можно здесь, например.
стандартпласт На город 2 магазина.
Небольшой экскурс в материалы. Есть Виброгасители, они гасят НЧ звуки такие как гул, рокот, басовые призвуки
Есть Шумогасители которые гасят ВЧ и СЧ составляющие (голос, ветер, шум.)
Есть Антискриповые материалы. и Есть уплотнительные.
Грамотное использование столь широкой гаммы даст исключительно хороший результат.
Я предпочитаю не парится с весом т.к. именно ВЕС материала играет главную роль в подавлении Вибраций. Материалы лучше брать с Фольгой т.к. на фольгу можно нанести следующий слой материала. И она обладает некими положительными в плане поглощения свойствами. Везде рекомендую по возможности использовать принцип бутерброда Вибра+Шумка+Вибра.
Т.к. материалы разные то и эффективность у них разная. К примеру Битумные материалы не работают в мороз, работают в тепле.
В то время как Каучуковые вибродавы работают в мороз и не работают в тепле. Отсюда и смена характеристик шумности в автомобиле в зависимости от времени года. Что касается шумопоглотителей, то например не стоит усердствовать применением материала типа Изолон. он является отличным шумопоглотителем, но прекрасно впитывает воду поэтому использование его в дверях категорически запрещено. В то время как СПЛЭН является теплоизолирующим материалом и неплохо справляется с подавлением шумов.
Отталкиваясь от этих мыслей мы "выбрали" материал для работы.
Вот те, что интересны нам.
Виброгасители: Визомат МП(битум)
Вибропласт М2(Каучук)
Бимаст Бомб(Битум+Каучук готовая смесь)
Шумопоглащающие материалы: Сплэн 4мм и 8мм толщиной
Вибротон
Уплотнитель: Битопласт
Противоскрипные: Маделин
Приведем пример "готовых решений"
3 варианта комплектов материала с различным уровнем итогового результата в зависимости от пожеланий.
вариант Бюджетный Везде 1 слой Вибры + 1 слой Шумки + Антискрип
Материалы
1.Визомат МП(12 листов)
2.Сплэн 3004 (10 метров)(покрывается вся внутренняя поверхность авто)
3.Антискрип 1 метр(Нарезается полосками и проклеивается в местах стыка пластиков)
Вариант Стандарт Везде 2 слоя Вибры + 1слой Шумки+Уплотнитель+Антискрип
1.ВизоматМП(12листов)
2.ВибропластМ2(12листов)
3.Сплэн 3004(10метров)
4.Битопласт10 (8метров)
5.Маделин (1метр)
Вариант Супер Везде бутерброд 1слой вибры+1слой шумки+1слой вибры+Уплотнитель+Антискрип.
1.Бимаст Бомб(12листов)
2.Сплэн 3004(20Метров)
3.ВибропластМ2(12листов)
4.Битопласт10(8метров)
5.Маделин (1метр)
п.с. Будет глухо как в танке
Материал расчитан с запасом. более точно можно посчитать на конкретном автомобиле.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------_
Итак, мы купили материал...
Теперь разбираем ВЕСЬ салон.
Процесс разбора несложен, главное аккуратненько все разбирать и не забыть что и где было. Все винты и шурупы в авто скрытые заглушками демонтируем с помощью смекалки и пластиковых инструментов.
Кого пугает сам разбор или не знает как это делается поглядите электронные мануалы на авто. выложенные например на Экзисте.. но уверяю вас ничего сложного в этом нет.
цитата: |
ВАЖНО! Материал заранее нарезайте кусочками пользуясь макетами из картона предварительно вырезанных по месту. 1-й слой всегда будет Виброизоляция и её нужно прикатывать валиком нагревая феном. Если так не сделать и приклеивать абы как, то материал со временем отвалится и будет греметь у вас в салоне. Никогда не оставляйте незаклееный виброй СПЛЭН внутри двери.. обязательно закатайте все стыки чтобы вода не могла просочится и его пропитать.. есть подозрения что он всеже впитывает влагу. И есть мнение что оклейка СПЛЭНА внутри двери губительна для звука. Закатать виброй достаточно 70% плоской площади.. Шумкой обязательно 100% Технологические отверстия после работ внутри двери можно заделать дюралем (клепкой). Подготовленное таким образом авто даст и желанный комфорт и улучшения звучания даже штатной системы. |
|
цитата: |
ВАЖНО!!! Если вы не прикатаете как следует от души шумку то: -Она не будет работать вообще. -В полые места попадет вода и машина начнет в них ржаветь. Именно поэтому я призываю все делать самим т.к. даже спец может накосячить. -Хорошо прикатанная разогретая феном ШВИ работает как антикор. -Не заклеивайте ШВИ дренажные отверстия в дверях, чтобы не превратить авто в аквариум. -При оклейке старайтесь не заклеивать крепежные элементы. Кому-то когда-нибудь понадобится открутить то что вы заклеили. Человек будет ВАС материть и скорее всего заслуженно взыщет больше денег за сложность работ. |
|
Итак, оклейка...
-снимаем обшивки дверей
-демонтируем обшивку потолка.
-демонтируем сиденья
-разбираем обшивку багажника.
-демонтируем обшивку пола.
в результате у нас получается голый кузов. именно с этого момента начинается капитальная шумоизоляция.
примерно выглядеть будет так:
Собственно процесс Я старался лишнее где возможно не снимать и работал через штатные тех.отверстия, В дверях динамики пришлось снять
Обезжириваем растворителем место поклейки. Удаляем грязь, старые герметики для лучшего прилегания материала к металлу.
Предварительно на глаз отрезаем картонку просовываем в техотверстие, примеряем, подгоняем, потом делаем выкройку из материала и не снимая защитной ленты просовываем к месту монтажа.. Там снимаем часть защитной пленки и начинаем прикатывать, пока только рукой чтобы зафиксировать... Таким образом фиксируем всю деталь, потом просовываем фен и начинаем греть. Когда чуствуете что уже нагрелось, начинайте прикатывать валиком. Материал будет мягким и легко будет прилипать окончательно к поверхности монтажа. Таким образом делается вся машина...
Опишу подробно только работу с дверьми. Со всем остальным работа менее трудоемка и не вызывает затруднений.
Итак самое сложное, Двери.
На внешнюю сторону двери клеим Визомат МП или Бомб.
Если надумали делать бутербродом то сверху клеим СПЛЭН в теже размеры.
Сверху сплена клеим ВибропластМ2 кусок должен быть больше по размеру, чтобы перекрыть большую площадь.
Если бутербродом не надумали то останавливаемся на визомате МП и по желанию сверху клеим М2.
Далее на "внешнюю" часть металла двери клеим визомат и (или вибропласт). И поверх него- сплэн. покрывая 100% площади. оставляем прорези для вывода проводов и тех. креплений.
На дверную карту клеим М2+Битопласт.
При установке такой обшивки уплотнитель сожмется.
По краям дверной обшивки также клеим маделин, нарезанный тонкой полоской чтобы не скрипела.
в общем и весь алгоритм.
Соответственно Пол, Потолок и все остальное клеится проще. Принцип применения материалов я описал, думаю в дальнейшем ваша фантазия не подведет
пошагово выглядело бы все примерно так, на примере мондео:
Некоторые рекомендации использования материала... Пол:
Бимаст Бомб, Визомат ПБ, Визомат МП (соответственно 1 из вариантов )+ Сплэн 4
Двери:
Визомат МП+Сплэн4+ВибропластМ2
Потолок:
Бимаст Бомб + ВибропластМ2 + Битопласт 10
Пластиковые обшивки Двери, Пластиковые Арки:
Вибропласт М2+Битопласт 10
Щиток мотора, Туннель КПП, Арки колес со стороны салона:
Бимаст Бомб+Сплен4+Вибропласт М2
Вроде бы всё.