Автор | Сообщение |
|
| |
Собщение N: 2498
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.01.20 21:37. Заголовок: О том как откатываю МС2
По просьбам читающих создал тему в которой по мере возможностей буду описывать как происходит процесс откатки MegaSquirt II и с какими особенностями сталкиваюсь. Настраиваю сам, с "0" и первый раз в жизни. Начало тут http://sierraclubspb.borda.ru/?1-2-0-00014340-000-270-0-1575997406 Обсуждения и помощь в настройке, приветствуются 
|
 |

|
Ответов - 267
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
| |
Собщение N: 2499
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.01.20 22:09. Заголовок: На данный момент про..
На данный момент процесс откатки несколько затягивается потому что не каждый день на машине езжу. Первый запуск прошел достаточно успешно, не считая тот факт что я залил бензином цилиндры и свечи так что там уже озеро получилось, которое стекло в масло  . Это было быстро выявлено и больше так не делал. Далее откатал некоторую базу чтобы добиться стабильной заводки двигателя и более-менее равномерной езды. Сейчас уже откатываю и режимы до 3500 оборотов, с выведение смеси везде до почти стехиометрической. Почти, потому что анализ смеси происходит по обычному лямбда-зонду. Это как первый этап. Здесь столкнулся с проблемой некорректного измерения температуры воздуха на впуске, что очень сильно влияло на работу двигателя и состояние смеси. Т.к. я хочу сохранить штатный впускной тракт, то по началу пытался использовать штатный ДТВ установленный в расходомер. Но увы, откалиброваться по нему не удалось. Вместо штатного ДТВ был установлен ДТВ Delphi TS10077, его калибровка совпадает с имеющейся у MS2 для датчиков GM. Установил его целиком, лишь убрав металлическую часть, он по размерам отлично совпал. Крышку расходомера не использовал. Но увы, при стоянке машины с работающим двигателем ДТВ начинал показывать температуру воздуха до +50 градусов, с параллельно ухудшающейся работой двигателя. А дальнейшем при движении температура уменьшалась до +15 градусов, хотя на улице температура +4 градуса. Что так же негативно отражалось на работе двигателя. Сейчас ХХ пока датчик "холодный" составляет ~1300 оборотов, с "нагревом" ДТВ ХХ уменьшается до ~950 и становится менее устойчивым. ХХ выставлен исключительно по положению КХХ, зависимость от температуры двигателя, без корректировок под нужные обороты. Сейчас переделал ДТВ и сделал гибрид их штатного и Delphi, заменил в штатном термоэлемент на Delphi. Сегодня завтра постараюсь его проверить на ходу. Замена датчика потребовала приличную корректировку таблицы топлива, и корректировок для запуска двигателя. Таблица топлива была уменьшена на 5-10% а местами 15%. Корректировка для запуска двигателя была увеличена на 30% и более. Корректировать показания ДТВ через другие таблицы корректировок пока не хочу, т.к. это может привести к неверным данным при другой температуры воздуха на улице, тем же летом или зимой. По ощущениям от езды, машина едет неплохо, при том что нет намеренного обогащения смеси на режимах нагрузки и таблица УОЗ ещё не правилась, и обороты ограничены 3500. В потоке держусь уверенно, периодически уезжая первым со светофора. Расход получился 14,5л на 100км/ч, ЛЗ показывает богатую смесь в большинстве случаев, корректировки смеси МС2 по лямбда-зонду (EGO-control) составляет 90-105%. Ощущение что машина едет лучше чем на настроенном Январе. 
|
 |

|
|
| |
Собщение N: 2544
Зарегистрирован: 27.08.15
Откуда: Россия, Воронеж
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.01.20 07:45. Заголовок: Блин чел, поставь да..
Блин чел, поставь датчик темпервтуры от 2112. У твоего делфи наклон графика может быть свой. При +10 совпадает, а дальше нет. Ну не может быть зимой +50 в расходомере. Летом, в жару только. У себя посмотрел, на улице 0, на впуске +17 (в пробке). Так у меня ещё турбина воздух греет, посте неё патрубки теплее, чем до.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2839
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.01.20 08:11. Заголовок: Incredible пишет: с..
Incredible пишет: цитата: | с выведение смеси везде до почти стехиометрической. |
| это неправильно.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2840
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.01.20 08:14. Заголовок: Incredible пишет: п..
Incredible пишет: цитата: | при стоянке машины с работающим двигателем ДТВ начинал показывать температуру воздуха до +50 градусов, |
| а откуда он воздух берет? может датчик и не врет?
|
 |

|
|
| |
Собщение N: 2546
Зарегистрирован: 27.08.15
Откуда: Россия, Воронеж
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.01.20 08:43. Заголовок: Любитель Фордов пише..
Любитель Фордов пишет: цитата: | а откуда он воздух берет? может датчик и не врет? |
| если бы датчик показывал реальную температуру воздуха, смесь бы не уходила. На лицо, неправильные калибровки.
|
 |

|
|
| |
Собщение N: 2547
Зарегистрирован: 27.08.15
Откуда: Россия, Воронеж
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.01.20 08:53. Заголовок: Incredible пишет: Р..
Incredible пишет: цитата: | Расход получился 14,5л на 100км |
| Это пздц конечно, ничего не поделать. Эффективность 8 клапанного мотора. Ну может 13 получится сделать (я не имею ввиду режимы когда ползаешь как пенсионер до 2000 и газ не нажимаешь) я когда 16v n3a поставил, сразу 10 стало. Летом на литр-два будет меньше.
|
 |

|
|
Отправлено: 06.01.20 12:38. Заголовок: Любитель Фордов пише..
Любитель Фордов пишет: Почему неправильно? awd пишет: цитата: | Это пздц конечно, ничего не поделать. Эффективность 8 клапанного мотора |
| Это эффективность мегасквирта)
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2841
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.01.20 18:17. Заголовок: гуапист пишет: Поче..
гуапист пишет: потому что стехиосмесь далеко не во всей таблице.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2842
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.01.20 18:21. Заголовок: awd пишет: На лицо,..
awd пишет: цитата: | На лицо, неправильные калибровки. |
| так может неправильный график темп/плотность воздуха?
|
 |

|
|
Отправлено: 06.01.20 18:42. Заголовок: Любитель Фордов пише..
Любитель Фордов пишет: цитата: | потому что стехиосмесь далеко не во всей таблице. |
| он сам пишет эту таблицу и решает какой смеси там быть. узкая лямбда может определять только стехиометрию- поэтому вся таблица ставится в 14.7 и после этого смесь по сигналам УДК подгоняется коррекциями к 14.7. после этого ставишь какие угодно смеси в эту таблицу надеясь что коррекции для стехиометриии будут также точно корректировать и для других смесей. з.ы. в современных автомобилях стехиометрия во всей таблице ибо только на ней работает катализатор. поэтому такие машины нееедут толком и жрут. Любитель Фордов пишет: цитата: | так может неправильный график темп/плотность воздуха? |
| как он может быть неправильным? уравнение Менделеева-Клайперона
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2843
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.01.20 19:53. Заголовок: гуапист пишет: он с..
гуапист пишет: в военное время синус равен 4, я понял. гуапист пишет: цитата: | как он может быть неправильным? |
| элементарно
|
 |

|
|
|
| |
Собщение N: 2500
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 06.01.20 21:57. Заголовок: awd пишет: Блин чел..
awd пишет: цитата: | Блин чел, поставь датчик темпервтуры от 2112. |
|
Завтра разберу его, и попробую с ним. awd пишет: цитата: | Ну не может быть зимой +50 в расходомере. |
|
Ну, на ощупь, корпус фильтра и расходомер очень теплые. Любитель Фордов пишет: цитата: | потому что стехиосмесь далеко не во всей таблице. |
|
Всё верно. Надо же с какой-то смеси начать имея ориентир только на стехиометрию. гуапист пишет: цитата: | узкая лямбда может определять только стехиометрию- поэтому вся таблица ставится в 14.7 и после этого смесь по сигналам УДК подгоняется коррекциями к 14.7. после этого ставишь какие угодно смеси в эту таблицу |
|
Да, такая и идея. Сейчас найти стехиометрию, после этого уже нужные режимы обогащать или обеднять. Сейчас нужны "опорная точка", чтобы потом от неё отталкиваться. Если бы у меня была ШДК, то было бы всё проще. Любитель Фордов пишет: цитата: | а откуда он воздух берет? может датчик и не врет? |
|
воздух берется из штатного для Скорпа места. Весь впускной тракт полностью штатный. Исключение в нём, это замененный термоэлемент датчика температуры в расходомере. Любитель Фордов пишет: цитата: | так может неправильный график темп/плотность воздуха? |
|
График в соответствии с материалами по Физике о плотности воздуха. Таблица плотности воздуха Любитель Фордов пишет: цитата: | в военное время синус равен 4, я понял. |
|  С чем связан такой вывод? awd пишет: цитата: | если бы датчик показывал реальную температуру воздуха, смесь бы не уходила. На лицо, неправильные калибровки. |
|
Вот, и я к такому выводу прихожу.
|
 |

|
|
| |
Собщение N: 2549
Зарегистрирован: 27.08.15
Откуда: Россия, Воронеж
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.01.20 05:00. Заголовок: Incredible пишет: р..
Incredible пишет: у тебя там лопата заклинина? И вообще, сечение проходное не очень. Выкинуть бы его и поставить трубу. Incredible пишет: цитата: | График в соответствии с материалами по Физике о плотности воздуха. Таблица плотности воздуха |
| Господа, я напишу вам открытым текстом - вы утомили со своими таблицами. Ваши таблицы не учитывают качество горения. Чем выше температура воздуха, тем лучше горит (полнее). Так происходит вплоть до появления детонации. Вы когда машину на морозе заводите, воздуха больше на 10%, а топлива льёте в 2 раза больше. Где блеать ваши таблицы? Так же и на горячем моторе, с ростом температуры, сгорает полнее. То есть по сути с ростом температуры, воздуха становится меньше, но горит лучше. Смесь из-за этого меняется не по графику идеального газа, а по своему, с учётом качества сгорания. В каждом моторе, зависимость своя и график свой. Вам придётся потрахаться и выстроить этот график. Но для начала, дтв не должен врать.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2844
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.01.20 06:05. Заголовок: Incredible пишет: н..
Incredible пишет: цитата: | на ощупь, корпус фильтра и расходомер очень теплые. |
| корпус пластиковый он не проводит тепло. дтв не соприкасается с корпусом расходомера и постоянно "омывается" воздухом. Incredible пишет: цитата: | Надо же с какой-то смеси начать имея ориентир только на стехиометрию. |
| ты настраиваешь не смесь, а мотор. смесь в нем бывает разная. и кстати то что узкая лябда выдит тока стехио заблуждение. Incredible пишет: цитата: | воздух берется из штатного для Скорпа места. Весь впускной тракт полностью штатный. |
| а трубка забора воздуха из-за фары на месте? косвеное подтверждение правильности калибровки градусников одинаковый градус при холодном старте. Incredible пишет: цитата: | График в соответствии с материалами по Физике |
| график в тс в процентах, так что попугаи разные. Incredible пишет: цитата: | С чем связан такой вывод? |
| с тем, что таблица пишется под всх мотора. забиваить ее всю стехиометрией идиотизм. awd пишет: цитата: | Чем выше температура воздуха, тем лучше горит (полнее). |
| именно, тока не забывай про сжатие смеси это ОЧЕНЬ приличный нагрев. поэтому воздух подают как можно более холодный (пластиковые коллектора), а улучшение перемешивания достигают геометрией впуска, формой камеры, фазами, давлением топлива итд. awd пишет: строго говоря на месте просто при старте работает пусковое обогащение, а оно не таблица, а график. 
|
 |

|
|
Отправлено: 07.01.20 10:20. Заголовок: awd пишет: Смесь из..
awd пишет: цитата: | Смесь из-за этого меняется не по графику идеального газа, а по своему, с учётом качества сгорания. |
| Мы пока массу воздуха пытаемся вычислить правильно. Какая смесь)))
|
 |

|
|
Отправлено: 07.01.20 15:26. Заголовок: Хотел высказатся,но ..
Хотел высказатся,но ладно.промолчу 
|
 |

|
|
| |
Собщение N: 2550
Зарегистрирован: 27.08.15
Откуда: Россия, Воронеж
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.01.20 15:50. Заголовок: санчес пишет: Хотел..
санчес пишет: цитата: | Хотел высказатся,но ладно.промолчу |
| давай, не стесняйся
|
 |

|
|
| |
Собщение N: 2611
Авто: sierra.85 2.0 OHC pierburg ESCII Scorpio 2.0i OHC
Зарегистрирован: 29.12.10
Откуда: Великий Новгород
Фото: 
|
|
Отправлено: 07.01.20 16:12. Заголовок: awd пишет: давай, н..
awd пишет: сащ ржавый форт предложит, с багажником запчастей 
|
 |

|
|
Отправлено: 08.01.20 01:48. Заголовок: awd пишет: давай, н..
awd пишет: как скажите..зачем что то настраивать в старом куске чермета? Интересней моторов что,нет? Борода 
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2845
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 08.01.20 04:07. Заголовок: Борода пишет: сащ р..
Борода пишет: цитата: | сащ ржавый форт предложит, с багажником запчастей |
| на январе  санчес пишет: цитата: | как скажите..зачем что то настраивать в старом куске чермета? Интересней моторов что,нет? |
| фишка не в настройке именно этого мотора, а понимании процесса настройки. я так полагаю (С) 
|
 |

|
|
| |
Собщение N: 2551
Зарегистрирован: 27.08.15
Откуда: Россия, Воронеж
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.01.20 05:26. Заголовок: санчес пишет: зачем..
санчес пишет: цитата: | зачем что то настраивать в старом куске чермета? |
| Это относится к хобби, к приятному времяпровождению. Какой мотор используется для этого, неважно. Человек старается постичь неведомое, ощущает в себе силы. Это, чёрт побери, затягивает. Впереди постройка турбо, это добавляет интереса.
|
 |

|
|
|
| |
Собщение N: 2502
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.01.20 01:02. Заголовок: awd пишет: у тебя т..
awd пишет: цитата: | у тебя там лопата заклинина? |
|
Нее, четко ходит, я пружину ослабил чтобы лопата больше открывалась. Любитель Фордов пишет: цитата: | дтв не соприкасается с корпусом расходомера и постоянно "омывается" воздухом. |
|
Да, омывается. И какого фига она тогда такую дичь показывает? Блин руки не добрались ещё разобрать ВАЗ датчик температуры. Скоро переделаю и там посмотрим как изменятся показания. Любитель Фордов пишет: цитата: | а трубка забора воздуха из-за фары на месте? косвеное подтверждение правильности калибровки градусников одинаковый градус при холодном старте. |
|
Всё на месте. И после ночной стоянки градусы у ДТВ и на термометре на улице совпадают с точностью до 1 градуса. Любитель Фордов пишет: цитата: | график в тс в процентах, так что попугаи разные. |
|
По подробнее. Это про тех попугаев что AWD объяснил, что график плотности для каждого мотора свой? Любитель Фордов пишет: цитата: | с тем, что таблица пишется под всх мотора. забиваить ее всю стехиометрией идиотизм. |
|
Я и не претендую на то что так правильно. Мне чейчас нужно встроить базу, относительно которой уже будет обогащение смести на нужных режимах. Любитель Фордов пишет: цитата: | фишка не в настройке именно этого мотора, а понимании процесса настройки. |
|
awd пишет: цитата: | Это относится к хобби, к приятному времяпровождению. Какой мотор используется для этого, неважно. Человек старается постичь неведомое, ощущает в себе силы. Это, чёрт побери, затягивает. |
|
Оба в точку! Именно так. 
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2846
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 10.01.20 03:17. Заголовок: Incredible пишет: я..
Incredible пишет: цитата: | я пружину ослабил чтобы лопата больше открывалась. |
| убери ее вообще. Incredible пишет: цитата: | И какого фига она тогда такую дичь показывает? |
| неправильные калибровки, ну или правда такой градус идет. Incredible пишет: цитата: | И после ночной стоянки градусы у ДТВ и на термометре на улице совпадают с точностью до 1 градуса. |
| а с градусником воды? Incredible пишет: цитата: | Это про тех попугаев что AWD объяснил, что график плотности для каждого мотора свой? |
| я сам не понял, буду просить раскрыть тему. в тс плотность воздуха задается процентами от градусов. примерно при 20гр 100% и плюс минус 25% по идее это рояли особой не играет, тк если воздух получается константа, то через лямбду можно играть топливом. Incredible пишет: цитата: | Мне чейчас нужно встроить базу, относительно которой уже будет обогащение смести на нужных режимах. |
| это все пишет платная студия в течении 3 сек.
|
 |

|
|
| |
Собщение N: 2557
Зарегистрирован: 27.08.15
Откуда: Россия, Воронеж
Замечания:
|
|
Отправлено: 10.01.20 07:39. Заголовок: Incredible пишет: Н..
Incredible пишет: цитата: | Нее, четко ходит, я пружину ослабил чтобы лопата больше открывалась. |
| Плохо это всё равно. Слабая пружина вызывает колебания заслонки. Плюс, проходное сечение расходомера маленькое (его с трудом на 120 сил хватает). Выкинь к чёрту расходомер и поставь трубу. В неё же, вкрути дтв. Плохо начинать постройку с костылей.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2848
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 10.01.20 18:05. Заголовок: awd пишет: Плохо на..
awd пишет: цитата: | Плохо начинать постройку с костылей. |
| ОЧЕНЬ плохо. забеги по граблям прикольные, но с низким результатом. 
|
 |

|
|
| |
Собщение N: 2505
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 14.01.20 22:57. Заголовок: Incredible пишет: Д..
Incredible пишет: цитата: | Да, омывается. И какого фига она тогда такую дичь показывает? Блин руки не добрались ещё разобрать ВАЗ датчик температуры. Скоро переделаю и там посмотрим как изменятся показания. |
|
Заменил я датчик ДТВ, поставил от ВАЗ производство Пекар. И!  Показания остались теми же самыми, после ночной стоянки градусы совпадают, при стоянии в пробке температура поднимается до +15-20-25 градусов, после 10 минут стоянки с заглушенным двигателем температура поднимается до +35-40 градусов. После езды по трассе, температура снижается до +5-7 градусов. На улице при этом +2-4 градуса. Остается лишь проверка температуры, установив какой-нибудь ещё датчик в корпус воздушного фильтра рядом с самим фильтрующим элементом. Для сравнения показаний.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2853
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 15.01.20 02:12. Заголовок: Incredible пишет: О..
Incredible пишет: цитата: | Остается лишь проверка температуры |
| эээ а где проблема? градусы похожи на правду.
|
 |

|
|
| |
Собщение N: 2506
Авто: Scorpio 2.0i OHC GL N9 Хетч 85
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 15.01.20 11:19. Заголовок: Любитель Фордов пише..
Любитель Фордов пишет: цитата: | а где проблема? градусы похожи на правду. |
|
Выше же писали что таких градусов не должно быть, и они слишком большие. Вот проблемы.
|
 |

|
|
| постоянный участник
|
Собщение N: 2854
Зарегистрирован: 05.10.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 15.01.20 17:21. Заголовок: Incredible пишет: В..
Incredible пишет: то что ты написал похоже на правдивые показания. думаю, что убедишься в этом поставив контрольный датчик в фильтр.
|
 |

|
|
Отправлено: 15.01.20 17:41. Заголовок: Incredible пишет: В..
Incredible пишет: цитата: | Выше же писали что таких градусов не должно быть, и они слишком большие. Вот проблемы. |
| это только ты и писал,не?
|
 |

|
Ответов - 267
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|